понедельник, 8 августа 2011 г.

Руководство по созданию иконок запуска для приложений в Android 2.0 и более поздних версий


Иконка запуска графически представляет приложение на главном экране устройства и пускового окна.
Пользователь открывает иконку запуска, дотрагиваясь до иконки в нижней части главного экрана. Окно запуска открывает и представляет иконки для всех установленных приложений. Пользователь выбирает приложение и открывает его, касаясь иконки запуска или с помощью любого аппаратного элемента навигации, такого, как трекбол или D-Pad.
Как описано в Руководстве по плотности конкретных наборов иконок (Providing Density-Specific Icon Sets), Вы должны создать отдельные иконки для низко-, средне-, и с высокой плотностью экранов. Это гарантирует, что ваши иконки будут отображаться правильно по всему спектру устройств, на которых приложение может быть установлено. См. Подсказки для дизайнеров (Tips for Designers) для предложений о том, как работать с несколькими наборами иконок.
Иконки приложений в Android Market
Если Вы хотите опубликовать приложение в Android Market (publishing your application on Android Market), Вы должны предоставить его 512x512 пикселей с высоким разрешением и значок приложения в консоли разработчика (developer console) на загрузку времени. Эта иконка будет использоваться в различных местах в Android Market и не заменяет Вашей иконки запуска.
Для подсказок и рекомендаций по созданию иконок с высоким разрешением, которые могут быть просто масштабированными до 512x512, см. Подсказки для дизайнеров (Tips for Designers).
Для получения информации и характеристики иконок с высоким разрешением в Android Market, см. статью, приведенню ниже: Graphic Assets for your Application (Android Market Help) »
Android 2.0 и более поздние версии
Начиная с Android 2.0, иконки запуска должны быть во фронтальной проекции (передний план), а не на три четверти перспективы. Следующие рекомендации описывают, как разработать иконки для запуска в Android 2.0 (API уровень 5) и более поздних версий.
Стиль
Пусковые значки, которые вы создаете, должны следовать общим стилевым принципам, приведенным ниже. Руководящие принципы не предназначены, чтобы ограничить то, что вы можете сделать со своими иконами, а, скорее, они предназначены, чтобы подчеркнуть общие подходы, которыми ваши иконки могут поделиться с другими на устройстве. На рисунке 1 приводятся примеры.

 
Рисунок 1. Примеры иконок запуска для Android 2.0 и выше.
Чисто и современно:
Иконки запуска должны быть модерными и причудливыми; они не должны появляться старыми или рваными. Вы должны избегать злоупотребления символических метафор,  когда это возможно.
Просто и знаково:
- иконки запуска Android карикатурного характера, значки должны быть очень упрощенными и преувеличенными, так чтобы они подходили для использования при малых размерах. Ваши значки не должны быть слишком сложными.
- попробуйте благодаря показу одной части приложения представить символически целое (например, значок музыки представить благодаря изображению микрофона).
Рассматривайте использывание естественных очертаний и форм, как геометрических, так и органических, с реалистичным (но никогда не фотореалистичным) представлением.
- Ваши значки не должны представлять обрезанный вид большого изображения.
Осязание и текстурирование:
Иконки должны фигурировать не глянцевыми, текстурированного материала. Смотрите Материалы и цвета (Materials and colors), в дальнейшем, для дополнительной информации.
Обращенная вперед (анфас) и топ-освещенная:
Новое для Android 2.0 и позднейших версий: вид иконок – анфас, с очень маленькой перспективой и  топ-освещенные.
Примечание: Android применяется отдельные текстовые этикетки, используя имя приложения при отображении иконок запуска, поэтому вам следует избегать вложения текста в иконку и вместо этого сосредоточиться на проектировании особых и памятных иконок.
Размер и размещение
Иконки запуска должны использовать разнообразие форм и формы, которые масштабируются и расположены внутри активов для создания последовательного визуального веса с другими иконами.
Рисунок 2 показывает различные пути размещения иконки внутри актива. Вы должны делать размер значков меньше, чем фактические границы активов для создания последовательного визуального веса и создать условия для теней. Если ваш значок квадратный или почти квадратный, он должен быть масштабирован еще меньше.
Для того, чтобы указать рекомендуемый размер для иконки, каждый пример на рисунке 2, включает в себя три различных прямоугольников-руководств:
- красная коробка - это рамка для полного актива.
- синяя коробка рекомендуемая рамка для фактического значка. Окно значка меньше размером, чем все окно актива, так что есть место, чтобы включить тени и специальных эффектов для значка.
- оранжевая коробка – это рекомендуемая рамка для фактического значка, для содержания контента. Коробка для квадратных значков меньше, чем для других иконок для установления последовательного визуального веса по двум типам.
1. Параметры иконки запуска для экранов с высоким разрешением (hdpi):
Полный актив:  72 x 72 px
Иконка: 60 x 60 px
Квадратная иконка: 56 х 56 рх
2. Параметры иконки запуска для экранов со средним разрешением (mdpi):
Полный актив:  48 x 48 px
Иконка: 40 x 40 px
Квадратная иконка: 38 x 38 px
3. Параметры иконки запуска для экранов со средним разрешением (ldpi):
Полный актив:  36 x 36 px
Иконка: 30 x 30 px
Квадратная иконка: 28 x 28 px








Рисунок 2. Иконка запуска различных размеров и размещение ее внутри границ актива.
Материалы и цвета
В иконках запуска должны использоваться тактильные, топ-освещенные, текстурированные материалы. Даже если Ваш значокпростая форма, Вы должны попытаться сделать его так, чтобы он стал похожим на скульптуру из какого-то реального материала.
Иконки запуска Android обычно состоят из меньшей формы с большей формой основания и комбинируют один нейтральный и один основной цвет. Иконки могут использовать сочетание нейтральных цветов, но должны поддерживать достаточно высокий уровень контрастности. Иконки не должны использовать более одного основного цвета в иконке, если это возможно.
Иконки запуска должны использовать ограниченную цветовую палитру, которая включает ряд нейтральных и основных цветов. Значки не должны быть слишком насыщенными.
Рекомендуемая цветовая палитра для использования для иконок запуска показана на рисунке 3. Вы можете использовать элементы палитры как для основного цвета и цвета выделения. Вы можете использовать цвета палитры в сочетании с вертикальным линейным наложением градиента от белого к черному. Это создает впечатление, что значок горит сверху и сохраняет цвет менее насыщенным.

 Рисунок 3. Рекомендуемая палитра цветов для иконок.
При объединении материалов на рисунке 4 с цветом выделения из рекомендованной выше палитры, Вы можете создавать комбинации материалов, таких как показано на рисунке 5. Для начала, скачайте Пакет шаблонов иконок (Icon Templates Pack), который включает в себя файл Photoshop (ic_launcher_template / example_materials.psd), который обеспечивает все по умолчанию материалы, цвета и градиенты.
Рисунок 4. Примеры материалов ,которые Вы можете использоватьпри создании иконок

Рисунок 5. Примеры материалов, комбинированных с базового цвета и цветов выделения

Эффекты
Иконки запуска – плоские и изображены анфас, а не под углом. Тень используется, чтобы создать ощущение глубины. В иконках запуска можно использовать различные текстуры и эффекты освещения, но должен быть освещен прямо сверху (прямо вниз).
В целях обеспечения совместимости, все иконки запуска должны использовать тот же самый эффект тени, как показано на рисунке 6.
Примечание: Все размеры в пикселах предназначены для средней плотности и должны быть расширены соответственно для других плотностей.
1.      Освещение: топ-освещение, используя соответствующие детали освещения
2.      Тень: # 000000, 75% непрозрачности угол 90 °
расстояние 1px
размер 3px
3.      Текстура: тактильная, использование реальных материалов (монохроматический шум как на примере изображения)



Рисунок 6. Стиль, освещение и эффекты для иконок запуска

Что можно и чего нельзя делать
Ниже приведены некоторые «делать и не делать» примеры, которые следует учитывать при создании иконок для вашего приложения.
Иконки запуска Android это ...
Современные, минимальные, матовые, тактильные и текстурированные,
анфас и топ-освещенные, целые, ограничены в цветовой гамме.
Иконки запуска Android не ...
Античные, чрезмерно сложные, блестящие, плоские вектор
Вращать, обрезать, перенасыщать
 
 
Рисунок 7. Бок-о-бок примеры «делать и не делать» для иконок запуска Android
Пример иконок
Ниже приведены примеры иконок запуска высокой плотности, используемые приложениями Android. Иконки предоставляются только для вашего осведомления, пожалуйста, не используйте повторно эти иконки в ваших приложениях.

 http://developer.android.com/guide/practices/ui_guidelines/icon_design_launcher.html#materialscolors5