понедельник, 25 апреля 2011 г.

Логотипы

Логоти́п (от др.-греч. λόγος — слово + τύπος — отпечаток) — оригинальное начертание полного или сокращённого наименования организации или товара. Логотип является словесной частью товарного знака.
Самым первым лого был логотип компании Prudential Insurance — скала Гибралтара. Этот логотип появился в 1896 году.
Логотип — важнейший элемент имиджа компании. Он служит, в первую очередь, для идентификации компании на рынке. Логотипы появились для того, чтобы отличать продукцию различных фирм в рамках одной отрасли. Зарегистрированная торговая марка защищает компанию от недобросовестной конкуренции и позволяет защитить её права в суде. В восприятии потребителя наличие логотипа или торгового знака является гарантией качества товара. Товары, не имеющие логотипа, называют noname.
Выделяют различные типы логотипов, например:
Оригинальное графическое начертание названия.
Фирменный знак. Буквенное начертание
Фирменный блок — комбинация названия и знака.
 Требования к логотипу:
запоминаемость
универсальность
оригинальность
ассоциативность
выразительность
функциональность
лаконичность
уникальность.
 Так как создание логотипа занимаются дизайнеры уже давно, то с течение времени сформировались требования к логотипу. Вследствие которых, разработка логотипа обязательно включает в себя:
разработка логотипа, при которой логотип будет отличаться от существующих
разработка логотипа, при которой логотип будет читабельным и ярким
разработка логотипа, который будет хорошо смотреться в любом размере
разработка логотипа, который формирует положительные эмоции у клиентов
 разработка логотипа, при которой логотип будет краток.
Идеальный логотип должен решать 6 основополагающих функций:
Фатическую
Экспрессивную
Референтную
Импрессивную
Поэтическую
Металингвистическую.
Фатическая функция – это разработка логотипа для контакта между потребителями и собственником, включает в себя вывески на магазинах, изображение на транспорте, таблички на офисах и т.д. Экспрессивная – это разработка логотипа, которая визуально сообщит клиентам о миссии и предназначении компании. Референтная функция – это разработка логотипа несет в себе информацию о производителе, продукте либо услуге. Металингвистическая функция – это разработка логотипа, которое акцентирует внимание на словесном и символическом восприятии логотипа. Поэтическая – это разработка логотипа направленная на эстетическое восприятие логотипа потенциальным потребителем. И последняя, импрессивная функция – это разработка логотипа, включает в себя воздействие на клиента, какое впечатление, увиденное, на него произвело. Задача дизайнеров сделать это впечатление, как можно более положительным и приятным для будущих постоянных клиентов.