воскресенье, 24 марта 2013 г.

Как привлечь больше читателей к вашему контенту - 8 удивительно простых способов!

Уделите меньше времени написанию текста, но больше оформлению. Надо, чтобы его было легко читать - этого достаточно для привлечения и удержания внимания.

В исследовании Джейкоба Нильсена по веб-юзабилити (1997 год) говорится, что 79% пользователей сети обычно не читают тексты, а просматривают их.

Подумайте, для чего вы используете сеть. Вы ищете информацию. Если вы не находите то, что вам надо, то вы переходите на другую страницу.

Сеть - средство активного поиска информации (а телевидение, напротив, делает упор на пассивность).

Что вы можете сделать, чтобы читатель погрузился в чтение ваших текстов, остался на вашей страничке и воспользовался предложенной вами информацией?

Сделайте тексты привлекательными


Для того чтобы тексты имели успех в сети, вам надо забыть о правилах написания сочинений, которым вас учили на уроках родного языка.

Примите как факт, что посетители обычно просматривают странички, не читая их внимательно. Не пытайтесь с этим бороться, а учитывайте это.

Если вы хотите затронуть сложную тему, лучше разбейте ее на несколько постов. Это также заставит читателя вернуться и задержаться дольше. Ему будет проще осмыслить ваш контент, если вы будете выдавать его небольшими порциями.

Оформите свою заметку в виде перевернутой пирамиды
. Это означает, что надо вначале написать выводы, а затем подтвердить их последующим текстом. Это поможет посетителям просматривать основные мысли, высказанные вами, решая, надо ли им читать подробнее.

Когда-то мы уже использовали несложные приемы, чтобы сделать контент более привлекательным для читателя. Необходимо всего несколько минут, чтобы пост превратился из беспорядочного текста, на котором не задерживается взгляд, в то, что надолго привлечет читателя.

1. Воспользуйтесь разрывом строки


Есть несколько простых способов сделать ваш контент проще для восприятия. Даже самое сложное содержание станет проще, если вы воспользуетесь пробелом. Каждую идею оформляйте отдельным параграфом и старайтесь делать их небольшими — максимум, три-четыре предложения.

А некоторые параграфы постарайтесь написать одним предложением.

2. Разбейте текст на подразделы и напишите подзаголовки
Один из приемов, которым обучают на Copyblogger - как написать заголовок и подзаголовки.

Для первоначального привлечения читателей необходима качественная аннотация. А убедительные подзаголовки удержат читателя, заставляя его просмотреть остаток текста.

Пусть ваши заголовки будут интригующими и одновременно информативными. Но не забывайте, что читатели отлично чувствуют фальшь, поэтому не преувеличивайте, или потеряете доверие. "Захватывающий" не значит "кричащий".

После написания подразделов, просмотрите их. Вы должны удостовериться, что каждая часть текста несет некую идею. Читатель должен ее понять. Это удержит его внимание.
3. Используйте маркированные списки

Ваши читатели не смогут устоять перед ними.
При их помощи так просто сделать многочисленные пункты легко читаемыми.
Вы выделяются в тексте, поэтому легко привлекут взгляд читателя.

4. Подписывайте иллюстрации.

Как показывают исследования, подписи под иллюстрациями - это наиболее читаемая часть текста. Постарайтесь совместить качественную картинку и глубокомысленную подпись.

В подписи должно быть два-три предложения. Этого достаточно, чтобы заинтриговать читателя и добиться, чтобы он начал внимательно читать всю статью.

5. Добавляйте ссылки, значимые для текста

Внутренние ссылки возвращают к основному контенту, к лучшим материалам, которые должны задержать посетителя у вас на сайте.

Внешние ссылки должны показать, насколько хорошо вы изучили тему и мнение других специалистов.

В качественном тексте используют и те, и другие ссылки. Для того чтобы читатель лучше понял смысл и для того, чтобы сделать текст более полезным.

Еще одно достоинство внутренних ссылок - будет не так обидно, если какая-нибудь пакость утянет ваш текст и разместит у себя на сайте, не указав автора.

6. Пользуйтесь форматированием документа

Добавьте выразительности текста, выделив жирным шрифтом важные моменты. Читатель должен иметь возможность узнать самое главное, просто взглянув на текст.

Не надо выделять все подряд (эффект будет тот же, как если не выделить ничего). Вместо этого сделайте акцент на ключевых моментах, чтобы их можно было увидеть при беглом просмотре.

7. Не забывайте о нумерации

Вам кажется, что нумерация навевает тоску? Подумайте еще раз. Цифры - необычайно эффективный способ одновременно привлечь внимание читателя и не дать ему сбиться.

Вы мне не верите? Посмотрите "Популярные статьи" в правой колонке. Там можно многое узнать о том, как использовать цифры (ну, и некоторые другие приемы) для того, чтобы сделать статью притягательной для читателя.

Часто можно сделать пост более увлекательным, просто пронумеровав основные пункты. Попробуйте это сделать.

8. Посмотрите на текст глазами читателя

Итак, вы использовали все - подпункты, нумерацию, выделение жирным шрифтом и другие возможности форматирования, выделив все ключевые моменты. А теперь прочтите свой пост - обращая внимание только на текст, к которому вы так хотели привлечь внимание.

Оригинал статьи: Pamela Wilson (www.copyblogger. com)

Комментариев нет:

Отправить комментарий